4 фактора, которые позволят освоить новый навык всего за год

15.01.2019
0
1893


Сколько времени Вы потратите на образование, если пойдете по пути офлайн- или онлайн-обучения?
Воспользуемся опытом Надежды Маковой, директора Московской школы продвинутых коммуникаций MACS, и рассмотрим 4 базовых условия fast education.


Фактор №1. Актуальность образования.
Мало кто задумывается над тем, из каких компонентов складывается качество образования. Но если разбить эту характеристику на отдельные слагаемые, то получится следующая формулировка: (актуальная теория + международная экспертиза + прогрессивная ресурсная база + авторский контент) * практика = надежная инвестиция в собственное будущее.
Актуальная теория.
Актуальной считается лишь та теория, которая обновляется ежегодно, соотносится с реалиями данного рынка и имеет фактические доказательства своей объективности. Сравните, такую ли теорию вы получаете сейчас или изучали в последнее время. Сравнили? Тогда едем дальше.
Ресурсная база.
Говорить о том, что онлайн может спорить с эффективностью офлайн, бессмысленно. Погружение в индустрию с первого дня означает иметь возможность обучения у топовых преподавателей, взаимодействовать с прогрессивным техническим обеспечением, иметь возможность стажировок и работы над «живыми» проектами. Такими ресурсами в большинстве своем обладают именно школы офлайн. Освоить теорию, сидя перед экраном монитора, конечно, можно, но практика показывает, что без взаимодействия с «полем» деятельности, инструментарием и личным общением с сильными «мира сего», теория улетучивается в несколько раз быстрее, и от 10% (общепринятая норма усвоения информации студентом, выдвинутая Эдгардом Дейлом одним из первых исследователей в области работы головного мозга) в итоге остается всего 2-3%.
Международная экспертиза.
Хайп, который возник вокруг зарубежных коучей, превратил этот сегмент образования в денежный конвейер, что нивелировало данный элемент образования в принципе. Безусловно, точечная лекция зарубежного «гуру» — не панацея в области бизнеса, но системное обучение в рамках мировой индустрии, а не только локальной, позволит мыслить шире и стать действительно экспертом в области, а не только специалистом по тому «как копать и какой лопатой».
Авторский контент.
Чем больше авторских методик будет в арсенале человека, тем менее шаблонным будет его взгляд на работу в целом. Уникальная экспертиза лекторов позволит человеку найти свой профессиональный «почерк», подобрать подходящий инструментарий к каждому конкретному клиенту и быть уверенным в том, что его профессиональный подход обоснованный, глубинный и имеет доказательную базу.


Фактор №2. Нетворкинг и профессиональная среда.
Качественная профессиональная среда — один из главных факторов быстрого карьерного роста. В правильном профессиональном окружении специалист развивается гораздо быстрее и эффективнее. Знакомство с коллегами «по цеху», обмен знаниями и опытом, полезные бизнес-контакты — все это плацдарм для тех, кто планирует остаться в индустрии всерьез и надолго. Кстати, по данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, почти каждый пятый соискатель (19%) уверен, что для успешной карьеры в первую очередь необходимы связи и знакомства, и надо сказать, оправдано, особенно в индустрии маркетинга и коммуникаций. 
Дистанционное общение, не имеющее в своей основе эмоциональных связей и регулярных личных контактов, не может дать полноценной возможности формирования полезных и эффективных человеческих коммуникаций.
Онлайн-формат – для одиночек, которым срочно «еще вчера надо было освоить smm». Реальный прогресс — это всегда коллективная работа в компании сильных и успешных. К тому же, по результатам многочисленных исследований, в окружении единомышленников человек более сконцентрирован и вовлечен в процесс получения новых знаний. Отчасти поэтому ведущие вузы мира — приверженцы формата офлайн (можете себе представить онлайн-Оксфорд?), и мысль о том, чтобы сменить его, им в голову еще ни разу не приходила. 


Фактор №3. Наставничество.
Наставничество или менторство обладает совершенно особой магической эффективностью в деле обучения и, как результат, ускоряют этот процесс. У студента появляется больше уверенности в своих силах, растет уровень мотивации, а обучение проходит в несколько раз интенсивнее, потому как «мастер» дает стройную безошибочную инструкцию, а не прокладывает путь «через тернии к звездам». Разве мы не стремимся сэкономить свое время?! Безусловно, формат общения со своим тренером каждый выбирает сам, но чтобы пробежать марафон, важно тренироваться, не по скайпу или вотсапу, а вживую, бок о бок. Так и в коммуникациях — гораздо эффективнее приобретать необходимые компетенции лично, на практике, а не в размышлениях о том, как это могло бы быть.
Все, кто хоть раз проходил онлайн-курсы, знают, что наступает день, когда мотивация и первичный энтузиазм падают, студент начинает пропускать лекции одну за другой. По данным Coursera, одного из лидеров в сегменте мирового онлайн-образования, больше 50% студентов прекращают занятия уже после первой лекции и только 5%-10% доходят до окончания онлайн-программ. В этом плане наличие наставника не только помогает поддерживать дисциплину и регулярность занятий, но и позволяет работать над ошибками, которые в процессе обучения студенты совершают.


Фактор №4. Практика.
Практику можно сравнить с экстремальным вождением, особенно если в знании теории сплошные пробелы. Какой должна быть образовательная практика, чтобы считаться эффективной?
Во-первых, она позволит вам работать с «живыми» кейсами и запросами клиентов, причем тех, с которыми потенциально предстоит работать и вам. Во-вторых, важна практика решения нестандартных и форс-мажорных ситуаций. Этот навык развивается только, когда специалист (зачастую неготовый к подобному) попадает в ситуацию такого рода. Происходит «боевое крещение», которое вызвало бы намного меньше стресса, если бы человек был готов к этому не в теории. Регулярность занятий и разнообразие решаемых ситуаций также влияют на ускорение процесса обучения, поэтому старайтесь для «прокачки» компетенций решать задачи с пометкой «впервые».
Безусловно, в процессе онлайн-обучения у вас есть возможность решения задач дистанционно, но вряд ли уровень мотивации, занятости и концентрации позволят сделать вам это эффективно. Исследования показывают, что в онлайн-образовании 70% заинтересованных не доходят даже до старта занятий, в то время как в офлайн 80% потенциально заинтересованных студентов превратились в реальных.

Если вы поставили перед собой цель — прокачать новые навыки и открыть перспективы для личного и профессионального роста, то при благоприятных условиях этого вполне реально достичь за год. Но если приведенные аргументы показались вам не очень убедительными, и вы решили, что fast education в онлайне сотворит магию с вашим профессиональным ростом, то будьте готовы потратить еще несколько лет, которые приведут Вас к заветной цели.



Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!
Связаться с нами